maximandrv (maximandrv) wrote,
maximandrv

Велопоход Томск - Юрга - Томская писаница - Тайга

Мы уже давно хотели съездить куда нибудь далеко на велосипедах. Предпринятая попытка на майские праздники не удалась. Я расскажу о ней потом. В этот раз мы выбрали постой маршрут. Большая часть пролегала по асфальтированной дороге. Посмотреть карту пройденного пути.

С ура встали и первым делом смотреть прогноз погоды

Погода вроде нормальный. После майской выездки никакой дождь не страшен)

Готовим завтрак

А знали, что овсянку варить не надо? Тогда она даже вкусная и вид нормальной каши.

Готовы к поездке.

Километров через 40 по трассе Томск - Юрга начался участок с дорожными работами по расширению дороги. Свежеуложенный асфальт просто сказка. По нему не едешь, а  плывешь! Водители пропускали на узких участках и не гудели.  Очень толерантно на трассе. Самое неприятное, это когда фура обгоняет другую фуру и я с краю дороги еду. Таких моментов было не много, но приятного мало.

Едем едем, и тут бац, посреди пустыря заброшенная постройка а на стене вот такое клевое граффити. Кто и зачем его здесь рисовал не понятно. До населенных пунктов довольно далеко.

Пообедали и дальше ехать. Обедали бутербродами, чтоб не готовить и побыстрее поехать.

Никогда не видел таких болот.  Прям как из сказок.

И еще фото внешнего вида. Теперь с повязкой от грязи и пыли.

Уже почти проехали Юргу, точнее часть старых деревяшек. В центр города дорога не вела, да и нам туда не нужно было. Приехали на паромную переправу. Немного не успели на отходящий паром, но ничего страшного. Он ходит каждые 30 минут.

Тетенька билетер обилечивает пассажиров. Стоимость машины с 4-мя пассажирами 180 р. Нам на двоих с велосипедами вышло 60 р.

На том берегу деревушка Поломошное. Там у местных спрашивали дорогу как проехать на Яшкино. Куда рукой махнули, туда и поехали. Оказалось, мы поехали немного не по той дороге, по которой хотели. Вернулись, спросили снова... и выехали на туже с которой свернули, но немного дальше. Уже устали и проложили другой маршрут исходя из нашего местоположения. Проехали 10 км. по грунтовке и поняли, что дальше ехать сил нет, нужно на ночевку становиться. К этому времени проехали 115 км. Заехали слева от дороги в лесок, а там просто тучи комаров и репеленты мы взять забыли. Очень быстро развели костер, комаров стало поменьше. Разбили лагерь, поели и спать. Фото со второго дня с утра.

Собрались и поехали дальше. Второй день был очень солнечный. С утра ехалось легко. Доехали до село Октябрьское. Спросили как до ТальмЕнки доехать. Посоветовали по дороге, которая около путей проходит. Так будет короче. а по полям плутать будите. Село очень маленькое, Домов совсем немного. очень много запущенного хозяйства, а люди там отзывчивые, хоть и говорят своеобразно.

Около жд ехать местами просто невозможно. На крупных камнях велосипед скачет и сложно управлять, да еще с грузом.

но бывали и моменты радости. Хорошая земляная дорога.

Погода радует. Не жарко и не холодно, и солнце светит. По пути нам встретились бабушка с дедком. Очень душевные люди. У них спросили как ехать дальше. Узнав что мы едем в Яшкино, посоветовали еще пройти пару км. по дороге около жд и свернуть на Литвиное. Иначе мы просто сделаем большой круг, а дорога там очень плохая. Мы послушались совета пошли до свертка.  По такой земляной дороге мы ехали до трассы, а там снова по асфальту.

Уже проехали Яшкино, точнее свернули с главной дороги на трассу Яшкино - Кемерово. Теперь по прямой до Томской  писаници. Остановились пообедать.

Доехали, ура! В будни работает до 18.00, а продажа билетв заканчивается в 17.00. В выходные до 21.00. Ехать лучше в выходные, так как много аттракционов которые не работают о будням.

Недалеко от входа встречают скворечники и гнезд.

Карта местности.

Весь музей поделен на зоны с экспозициями почти все находятся под открытым небом. Это статую различных божеств.

Все объекты подписаны.

Это домик Деда мороза.

Есть даже почтовый ящик. Справа сову оторвали, но мы нашли выход из положения. Правда похожи?

Зона с древними календарями.

Называется "Бесконечный календарь" Как им пользоваться не понятно.

Выдолблен на камне.

Самая главная достопримечательность. Рисунки на скалах древних людей, хотя говорят что это местные нарисовали, чтоб туристов привлекать.

Не обошлось и без современных надписей и каракулей. До того как стало заповедником, рисунки уже были подпорчены. Сейчас там все огорожено и охранит смотрит, чтобы никто скалы не касался.

Оленьи камни.

Можно пострелять из лука.

или арбалета

Еще есть небольшой зоопарк с медведями. Его совсем мало фотографировал.

Построен макет поселения народов.

Домик свинюшек.

Баня

Различные виды захоронений обычных людей.

Шаманов хоронили по другому. Делали кожаный мешок и привязывали его к дереву. Снизу настил из веток и листьев.

Не сразу заметил, но рамы в форме 2-х лебедей смотрящих друг на друга.

Еще домики местных народов.

Общий вид внутри Томской писаници.

Примерно место второй ночевки можно посмотреть по карте. Когда едешь по трассе, то с боку дороги можно видеть насаждения деревьев. В них мы и решили переночевать. очень удачное место, так как ночью поднялся ветер, а нам тишь.  А спалось как прекрасно на ровной земле! Правда в этот день мы сгорели на половину, т.е. одной стороной.

Я Яшкино есть фабрика сладостей. Очень надеялся ее увидеть, но дорога пролегала на окраине города. С Яшкино наш путь лежал в тайгу. Дорога отличная. Пожалуй. это лучшая грунтова по которой я ездил на веле.

Моросил дождь и выли почти не было. Только на подъезде к Тайге усилился.

Ехать в электричке с велосипедами не удобно. Они никак не приспособлены для этого. Мы сделали ошибку, нужно было садиться в последний вагон у стеночки, а сели вначале прохода и все ходили мимо нас. Снял переднее колесо со своего вела, а второй верх колесами на полу ехал.  Кто бы мог подумать, что на подъезде к Томску столько будет людей! Электричка полная под завязку. Сидячих мест нет. Дачники-бабушки возвращались, и это середина недели!

По стоимости провезти велосипед рублей 30 стоит. В чеке он так и прописывается "велосипед". проводники ничего не говорят по поводу их расположения.

Изначально мы хотели вернуться своим ходом, но не рассчитали путь до Томской писаницы. Она оказалась дальше чем предполагали. А через 2 дня Анютке лететь на летний интенсив

Tags: велосипед, поход, путешествие, томск