maximandrv (maximandrv) wrote,
maximandrv

500 км на велосипеде. Поход по Алтаю (Бийск - Турочак - Телецкое - Горно-Алтайск - Бийск)

Наконец-то добрался написать пост о походе. Хотели уже давно съездить куда-нибудь далеко на велосипедах, а то все в Томске, да около катаемся. Тем более все самое необходимое купили.  Поход решили делать в сентябре, так как раньше не получалось из-за работы.

Карта маршрута:

До Бийска ехать на автобусе около 12-ти часов. Выезд на 21.00 и ночь в пути, а утром на месте. Собирать вещи начали в день выезда, и конечно же приключения уже начались. Мне перекинули свадебную пару на съемку, так как у их фотографа не получалось. Встречу назначили на 18.00, по плану мы должны выехать на вокзал в 20.00. Еще оказалось, что мой спальник я отдал на поездку другу. Анютка ездила на велике за спальником, пока я был на встрече.

В итоге все равно выехали вовремя в 20.00 на вокзал. Пока приехали и упаковали велики с колесами, как раз подошел автобус. У нас был один багажный билет, вместо 4-х, но контролер не заметил и платить не пришлось. Хотя по хорошему нужно дополнительные 3-4 места (1 место 170 р. и дорога около 1600р. в один конец на одного).

Ехали на каком то космическом автобусе с телевизором, холодильником и внутренней подсветкой.

Автобус был полупустой.

Первая остановка размять ноги. В автобусе очень неудобно спать. Шея быстро начинает болеть.

Вторая остановка для покушать.

На часах пол 5-го утра.

На обратном пути мы здесь кушали. Было вкусно, но то что там называлось пловом в реальности оказалось рисом без мяса. Удивлению не было предела)

Ж.д. вокзал очень симпатичный.

А вот автовокзал вполне обычный.

Собрались и поехали до таксистов, спрашивать дорогу. Пока они нам объясняли подъехал бийский велосипедист Андрей и к нашей радости предложил проводить за город до нужной нам трассы. Большое ему спасибо, так бы плутали) Остановились только у последнего по пути магазина. Дальше в ближайшие 140 км магазинов нет, точнее чтобы к ним заехать нужно делать небольшой крюк, так как все поселения находятся немного в стороне от основной дороги.

Держим путь на Турочак. До Телецкого озера есть 2 дороги: через Горно-Алтайск (вся асфальтированная) и Турочак (местами нет асфальта и трафик намного меньше).

В первый день была отличная погода и самое приятное - это очень сильный ветер в спину. Велосипед чуть ли не сам катился по равнине и в горку гораздо легче. Было бы неплохо иметь парус).

Где-то здесь, нам предложили подвезти 20 км до поворота. Решили отказаться, мы же "тру" велосипедисты, да и первый день всего. Хорошо что отказали, потому что потом был плавный приятный спуск почти 5 км + ветер в спину.  После спуска асфальт кончился и дорога пошла в горку. Это была, пожалуй, самая отвратительная грунтовка. на дороге не маленькие камни, а почти булыжники. Ехать на велосипеде невозможно и часто шли пешком. Начало темнеть, а места для ночевки все нет. Один бурелом дремучий, даже не зайти.

Преодолев значительный подъем вышли на открытое место и сразу искать место для ночевки. Нашли небольшой лесок низеньких березок, поставили палатку, приготовили покушать. Ночью был дождь, а мы в тепле и сухости.

День 2.

Вот так и ночевали.

По такой дороге еще 60 км примерно.

Проезжали один более-менее населенный пункт. Первый раз увидел маленьких поросят. В магазине очень радушные люди были.
Наконец начался асфальт и решили пообедать на берегу Бии (Почему-то на картах гугла Бия это Обь).

С собой взяли просто огромное количество сухофруктов, так как в прошлом походе их не хватило. Большую часть привезли обратно, зато всегда было что есть).

Здесь встретили группу джиперов из Казахстана. Дальше населенный пункт Озеро Куреево, в магазине спросили о дальнейшей дороге. По грунтовке еще 30 км. примерно.

Начинаются выходы пород.

Скала Иконостас - местная достопримечательность, на которой выбит профиль Ленина. Высота массива 80 метров.

Доехали до Турочак. Похоже прямо перед нами был хороший дождь, если не ливень. Такой насыщенной и яркой радуги я еще не видел. От нее даже свой свет ложился на землю.

День 3.

На ночевку стали почти сразу как закончилось поселение. Сил не было искать что-то получше. Место достаточно замусоренное и трасса недалеко. Зато можно медведей не бояться.

Природа отличается от Томской - гораздо гуще растительность. Часто видели вот такие травяные "ковры".

В третий день я почти не делал фотографии, так как все время лил дождь. Часть дороги будет в фотографиях из 4-го дня. Самый сложный участок начинался после развилки на Артыбаш и Горно-Алтайск. Дорого постоянно идет вверх и дождь, и ветер. В Артыбаше очень много домиков в аренду и туристических баз. Почти весь город из них состоит. Главным критерием для нас было наличие кафе. Нашли то, что нужно, там оказались замечательные люди. Вообще в нашем путешествии встречалось много хороших людей.

34.  Вид с места ночевки в другу сторону.

День 4.

Утро 4-го дня. Очень уютная комната.

Поели в кафе и пошли гулять.

Вот такой вид с балкона нашей комнаты.

Огромное количество маленьких пирсов местных жителей и туристических баз. В сезон здесь жизнь кипит. На другом берегу есть отель с экскурсией на вертолете. Сколько он по стоимости не узнавали.

В Артыбаше, по сравнению с другими населенными пунктами, гораздо меньше брошенного жилья.

Летом  здесь проходят представления.

Нашли самый большой пирс. Решили узнать о стоимости экскурсии и может быть прокатиться. Оказалось экскурсия стоит 1100р. за человека. Это остановка в 5-ти местах и 2 выхода на берег. Продолжительность 3.5 часа. Группа 7 человек и как раз с нами набиралось ровно 7. Пока ждали остальных фотографировали окрестности.

Выходы розового мрамора.

Единственный остров на Телецком озере - "Остров любви". Если смотреть с высоты, то он в форме сердечка.

Первая остановка. Соболиный водопад (по-русски). Здесь на берег сходить нельзя, так как считается заповедником.

Вторая остановка 40 минут около водопада Корбу. Около него магазинчики и еда. Очень вкусные чебуреки, так же продаются блинчики.

Тропинка благоустроена. Очень много памятных завязочек.

Хорошо виден масштаб.

Очень много мелочи. Кидают как в колодец и загадывают желание.

Ждем пока истекут 40 минут, уплетая чебуреки.

Подъезжаем к 3-му водопаду. Это каскадный 80-ти метровый.

В Википедии написано, что прозрачность Телецкого озера 15 метров.

4-я остановка с высадкой на водопад.

За несколько дней до нашего приезда выпал снег. Все горы в округе чуть выше 2000 м.

Погоду не сравнить с предыдущим днем. Очень тепло. На градуснике +15, но солнце припекает.

5-я и последняя остановка. Говорят это место падения метеорита. Здесь воронка метров 20, но ее никто не исследовал, так что правда или нет остается гадать).

У нашего экскурсовода-водителя день рождения. Встречали шариками, жаль цветных не было)

Вернулись в домик. Решили выехать в тот же день, так как обещали на следующий ухудшение погоды. Собрались, покушали напоследок в кафе и поехали.

Едем обратно к повороту на Горно-Алтайск. Это 45 км. Ехать легко, много спусков и отдохнули хорошо. Полудневка очень нужна была организму.

Очень порадовали мусорки. Почти все вдоль трассы с рисунками.

День 5.

На ночевку встали около Верхне-Бийска. Очень долго не могли развести костер. Дрова отсырели и отказывались гореть. Оказывается на Алтае это лето одно из самых дождливых. Если сложить все солнечные дни, то без дождя от силы набирается 3 недели. Ночевали недалеко от трассы. Всегда старались выбирать либо открытые пространства, либо около населенных пунктов, все же это медвежий край. Утро снова радует. Ухудшение погоды ориентировочно в конце дня.

Шедевр социальной рекламы.

Еле поднялись. Огромный подъем большую часть пешком прошли.

Весь день хороший асфальт, но постоянно горки. Вверх вниз, верх вниз.

Встречались просто замечательные магазины. Самое удивительно, что почти все подобные магазины работали с 9 до 18.00 с выходным в воскресенье.

Снова удивительные надписи.

К вечеру погода, как и ожидалось испортилась. Почти доехали до Кызыл-Озек (под Горно-Алтайском) и встали на ночевку. Долго не могли найти подходящее, слева река с высокой травой, справа сразу склон горы начинался. Ехали пока не стало более менее просвета около реки и немного закрыто от дороги. Сгущались тучи и начинался дождь, палатку ставили в высокой траве. Костер не стали разводить. Поели оставшуюся гречку, закусили сухофруктами. На утро доели гречку, попили воды и поехали. Решили в городе где-нибудь перекусить.

День 6.

Проехали Горно-Алтайск. Город  меня порадовал. Показался очень уютным и приветливым.

Ехали весь день уже до Бийска. Дождь шел периодически, раз 5 за день. Плащи очень выручили. Успели купить их в Артыбаше.

В Бийск въехали уже в сумерках. Ночью город очень темный. Освещение гораздо хуже, чем Томске. Без фонарика ехать невозможно.

К нашему удивлению на вокзале не было билетов до Томска. Изначально мы собирались заехать на Чемал (это + 200 км), но из-за погоды решили закончить раньше. Сухих вещей в принципе не осталось и сушить нет возможности. Билеты были на следующее утро, обменяли, заплатили маленький штраф. Начали искать где  бы переночевать. Нам подсказали на вокзале спросить. Там есть гостиница.

И в правду, На ж.д вокзале есть гостиница и номера свободны, по стоимости 400 рублей с человека. Но с велосипедами нельзя и на вокзале тоже оставить не разрешили. Позвонили Андрею, посоветовал немного отойти и поискать выше по улице.

Только перешли дорогу, на доме объявление о сдаче жилья. Позвонили и нам снова повезло. Риэлтор как раз была в квартире и уходил буквально через 10 минут. Договорились на 1000 р. за двоих с велосипедами. Квартирка была вполне нормальная.

День 7.

Утро следующего дня. Именно так можно перевозить велосипеды, если нет специальных велочехлов. Но и с ними необходимо отстегивать переднее колесо.

Бийский автовокзал.

На 7-й день мы еще раз убедились в правильности решения вернуться пораньше. Дождь и тучки были почти все время пути.

На обратный путь автобус был самый обычный. Очень много людей ехало до Новосибирска, полный автобус был. До Томска осталось только 9 человек. А мы еще удивлялись почему нет билетов в ночь.

В целом походом очень довольны. Отличная встряска и куча впечатлений. За 6 дней мы проехали почти 500 км.
Tags: 500 км, Бийск, Горно-Алтайск, Поход, Телецкое, Турочак, велосипед, озеро, отдых, транспортировка